четверг, 18 января 2018 г.




ВИДЫ ТЕАТРОВ



Настольный

Стендовый
Театр плоской картинки.
Театр на кружках.
Конусный.
Театр игрушки (готовой, самодельной).
Театр на фланелеграфе.
Теневой театр.
Магнитный стендовый.
Стенд-книжка.

Театр на руке

Верховые куклы
Пальчиковый театр.
Картинка на руке.
Варежковый, перчаточный театр.
Театр теней.
Куклы на гапите.
На ложке.
Театр бибабо.
Тростевые куклы.

Напольный
Театр «живой руки»
Театр марионеток.
Конусный.
Ростовые куклы.
Люди-куклы.
Театр масок.


СЛОВАРЬ.

Марионетки – куклы, управляемые сверху с помощью нитей. Приводятся в движение с помощью ваги.
Вага – деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.
Люди-куклы относятся к напольным куклам. Ребенок надевает на себя огромную голову-маску, большие ладони, здоровенные ботинки, изготовленные из поролона, чтобы ребенок мог дышать и видеть, рот куклы делается на уровне глаз ребенка.
Тростевые куклы относят к верховым куклам и управляют специальным механизмом с помощью тростей. Основу тростевой куклы составляет гапит – деревянный стержень, который служит ей позвоночником. На гапите устанавливается плечевой каркас; корпус и голова куклы управляются  рукой ребенка, который держит гапит. Руки куклы приводятся в движение второй рукой ребенка при помощи проволочных тростей, трости крепятся к кистям рук.
Кукла с «живой рукой» состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм. Вместо рук куклы – руки кукловода в перчатках.
 Правила ведения куклы:
1.                     Кукла должна быть удобной для использования ребенком, подогнана по руке
2.                     Кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и движения куклы совпадали (двигается та кукла, которая говорит). Следить за тем, чтобы куклы не запрокидывались назад, держали на определенном уровне по отношению к кромке ширме.
3.                     Нельзя поднимать и опускать куклу резко, в центре ширмы; каждый персонаж появляется сбоку, как бы приближаясь (вырастая), и так же уходит.
4.                     За ширмой должна быть тишина, декорации и атрибуты разложены по порядку.
5.                     Ширма должна быть чуть выше роста участников игры.

Значение театральных игр.


Театральная игра – творческая игра, основанная на отображении литературных произведений. Средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы. Театрализованные игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивают интерес к литературе и театру, формируют диалогическую, эмоционально – насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно – этическому воспитанию каждого ребенка.
Театральные игры формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку: находясь за ширмой, дети должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально. В дошкольный период у ребенка начинают форми­роваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Способствует эмоциональному воспитанию детей, умение выплеснуть свою энергию, передать свое видение мира. В человеке всегда заложено творческое начало, и нам, педагогам, важно уметь его развивать.
Конечно, в условиях детского сада нельзя поста­вить большой, сложный спектакль, который по си­лам профессиональным театрам, - собственно, это и не нужно. Пусть будет короткая сказка, показанная на фланелеграфе, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводи­лись систематически и при этом использовались все виды театра.
Театрализованные игры как разновидность сюжет­но-ролевых игр сохраняют их признаки: содержание, творческий подход, замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого - сказка, стихотворение, рассказ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как добиться от ребенка лучших результатов. Иногда кажется, будто у ребенка раздвоение личности. В детском саду он собирает игрушки,...