ВИДЫ ТЕАТРОВ
Настольный
|
Стендовый
|
Театр плоской картинки.
Театр на кружках.
Конусный.
Театр игрушки (готовой, самодельной).
|
Театр на фланелеграфе.
Теневой театр.
Магнитный стендовый.
Стенд-книжка.
|
Театр на руке
|
Верховые куклы
|
Пальчиковый театр.
Картинка на руке.
Варежковый, перчаточный театр.
Театр теней.
|
Куклы на гапите.
На ложке.
Театр бибабо.
Тростевые куклы.
|
Напольный
|
Театр «живой руки»
|
Театр марионеток.
Конусный.
|
Ростовые куклы.
Люди-куклы.
Театр масок.
|
СЛОВАРЬ.
Марионетки – куклы, управляемые сверху с помощью нитей. Приводятся
в движение с помощью ваги.
Вага – деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.
Люди-куклы относятся к напольным куклам. Ребенок надевает на себя
огромную голову-маску, большие ладони, здоровенные ботинки, изготовленные из
поролона, чтобы ребенок мог дышать и видеть, рот куклы делается на уровне глаз
ребенка.
Тростевые куклы относят к верховым куклам и управляют специальным
механизмом с помощью тростей. Основу тростевой куклы составляет гапит –
деревянный стержень, который служит ей позвоночником. На гапите устанавливается
плечевой каркас; корпус и голова куклы управляются рукой ребенка, который держит гапит. Руки
куклы приводятся в движение второй рукой ребенка при помощи проволочных
тростей, трости крепятся к кистям рук.
Кукла с «живой рукой» состоит из деревянного стержня, головы из
папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий
костюм. Вместо рук куклы – руки кукловода в перчатках.
Правила ведения куклы:
1.
Кукла должна быть удобной для использования ребенком,
подогнана по руке
2.
Кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и
движения куклы совпадали (двигается та кукла, которая говорит). Следить за тем,
чтобы куклы не запрокидывались назад, держали на определенном уровне по
отношению к кромке ширме.
3.
Нельзя поднимать и опускать куклу резко, в центре ширмы;
каждый персонаж появляется сбоку, как бы приближаясь (вырастая), и так же
уходит.
4.
За ширмой должна быть тишина, декорации и атрибуты
разложены по порядку.
5.
Ширма должна быть чуть выше роста участников игры.
Значение театральных игр.
Театральная игра – творческая
игра, основанная на отображении литературных произведений. Средство
всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма,
уверенности в своих силах, инициативы. Театрализованные игры обогащают детей
новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивают интерес к литературе и
театру, формируют диалогическую, эмоционально – насыщенную речь, активизируют
словарь, способствуют нравственно – этическому воспитанию каждого ребенка.
Театральные игры формирует у детей целеустремленность, собранность,
взаимовыручку: находясь за ширмой, дети должны быть предельно внимательными,
чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу
место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и
эмоционально. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к
окружающему миру, характер, интересы. Способствует эмоциональному воспитанию
детей, умение выплеснуть свою энергию, передать свое видение мира. В человеке
всегда заложено творческое начало, и нам, педагогам, важно уметь его развивать.
Конечно, в условиях детского сада нельзя поставить большой, сложный
спектакль, который по силам профессиональным театрам, - собственно, это и не
нужно. Пусть будет короткая сказка, показанная на фланелеграфе, небольшая
сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий спектакль, театр
картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом
использовались все виды театра.
Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют
их признаки: содержание, творческий подход, замысел, роль, сюжет, ролевые и
организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит
окружающий мир. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные
игры развиваются по заранее
подготовленному сценарию, в основе которого - сказка, стихотворение,
рассказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий